Rambler Top100
    Справочная информация     Электрички Москвы     Электрички Санкт-Петербурга     Расписание поездов     Расписание автобусов    .









Статьи >> Электропоезда в России.

Электричка (Электропоезд) - один из видов моторовагонного подвижного состава, питающийся электрической энергией от контактной сети с помощью токоприемников. Электрички - распространенный общественный транспорт пригородного сообщения. Главное отличие от других типов поездов это: возможность разгоняться на коротких перегонах между станциями, низкий уровень шума, экологическая чистота, достаточно высокая скорость для пассажирского траспорта.

Электропоезд состоит из моторных, прицепных и головных вагонов. Моторный вагон выполняет функцию тяги, прицепной вагон несет второстепенные и вспомогательные функции, он несет в себе аккумуляторные батареи, воздушные компрессоры для тормозной системы и т.д. В головных вагонах располагаются кабины машинистов. Отличительной особенностью вагонов электричек - все вагоны поезда содержат места для пассажиров. Типовым сцепным соединением вагонов в СССР являлась автосцепка СА-3.


Первая электричка в СССР появилась в 1926 году, это была линия Баку-Сабунчи-Сураханы, напряжение на этой линии было 1200 В. 1929 год стал началом движения электропоездов по маршруту Москва-Мытищи (напряжение 1500 В). К 50-м годам поезда которые использовали напряжение 1500 В перешли на напряжение 3000 В. Были построены новые поезда для этого вольтажа - ЭР1 и ЭР2, постепенно началось внедрение системы переменного тока 25000 В - ЭР7 и ЭР9.

Мощность двигателей одного моторного вагона составляет от 700 до 1000 кВт. Конструкционная скорость электропоезда составляет около 130 км/ч. Поезда серии ЭР200 - 200 км/ч, ЭС250 (Сокол) - 250 км/ч.

Сейчас в эксплуатации на территории Российской Федерации есть электропоезда следующих серий - постоянный ток: ЭР1, ЭР2, ЭР200, ЭТ2, ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ4, переменный ток: ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД9МК.

Так же есть перспективные электропоезда, которые сейчас проходят испытания - ЭД4Э (экономичный электропоезд), ЭД6 (высокоэкономичный поезд) и ЭС250 "Сокол" (высокоскоростной поезд).
Производством электропоездов сейчас занимаются несколько заводов: Демиховский завод, производят электропоезда серии ЭД, Торжокский завод, производят электропоезда серии ЭТ, Новочеркасский электровозостроительный завод - электропоезда серии ЭНЗ.

В СССР производством электричек занимался Рижский Вагоностроительный Завод совместно с Рижским Электромашиностроительным и Калининским Вагоностроительным заводами.


Поиск электричек по названию станции:
(Минимальное значение - 3 символа)

QHQ.RU
Copyright 2006 - 2008
Все права защищены.
  Rambler Top100